Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

22.05.2015
Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, которым временно, до 2020 года, освобождаются от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора транспортные средства, оснащенные электродвигателями.

За принятие соответствующего законопроекта (№1912) за основу в четверг проголосовало 245 народных депутатов.

По оценке авторов законопроекта его задача - создание предпосылок для снижения стоимости и популяризации электромобилей в Украине. В частности, по их мнению, стоимость электромобиля уменьшится не менее чем на 20% (20% - НДС и акциз EUR109 с автомобиля), а с учетом стоимости проезда на таком авто его владелец может сэкономить 4-6 тыс. в месяц.

Как отметила в ходе обсуждения глава профильного парламентского комитета Нина Южанина, Кабинет министров возражает против отмены НДС на электромобили, и предлагает освободить электромобили только от акцизного сбора.

В ходе обсуждения законопроекта один из его авторов - Татьяна Острикова (фракция "Самопомич") предложила распространить эти налоговые льготы исключительно на электромобили, исключив троллейбусы, автомобили с гибридной силовой установкой, а также транспортные средства, используемые в промышленности (на складах, портах и пр.).

Согласно тексту законопроекта, от уплаты НДС и акциза предлагается освободить транспортные средства,

классифицируемые по коду УКТ ВЭД 8703 90 10 00 (транспортные средства, оснащенные электродвигателями).

Кроме того, Верховная Рада 242 голосами поддержала в первом чтении законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф (№1674), которыми транспортные средства с электродвигателями освобождаются от уплаты ввозной пошлины.

Помимо транспортных средств, ставка ввозной пошлины на которые составляет 8% (льготная) и 10% (полная) (код УКТВЭД 8703 90 10 00), законопроект предусматривает освобождение от ввозной пошлины троллейбусов, велосипедов (с вспомогательным электродвигателем мощностью не более 250 кВт), транспортных средств для перевозки высокорадиоактивных веществ, а также транспортных средств, используемых на складах, заводах, портах, аэропортах.

Профильный комитет ВР в своих выводах предлагает исключить из законопроекта положение об обнулении ввозной пошлины на троллейбусы (на сегодня - 15%) с учетом наличия в Украине достаточных современных мощностей по их производству (в настоящее время практически не загруженных - ИФ), а также внести соответствующие изменения в УКТ ВЭД во избежание применения этой нормы к автомобилям с гибридной силовой установкой.

Читайте также: В Польше построены дороги по новой технологии

В Украине, по данным Украинской ассоциации участников рынка электромобилей, в 2014 году было реализовано 39 электрокаров против пяти в 2013 году, а количество зарядных станций выросло до 50.

По оценке ассоциации, из-за высокой стоимости топлива украинцы стали более пристально присматриваться к электромобилям, и 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине, наиболее насущный вопрос в этом плане - снижение налогового бремени.

Кроме того, гонконгская компания Bio Automotivе заявила о заинтересованности в создании сборки электромобилей в Украине с постепенным переходом к полномасштабному производству.

Источник: bin.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Сады Эмиратов: эволюция цветной пустыни

    Путешествие в город Дубай, который за пятьдесят лет преобразился от рыболовецкой деревушки в всемирный центр туризма.

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.