Фасилидаса – европейский замок с элементами индийско-арабской архитектуры в Эфиопии
06.09.2013
Гондар – город в Эфиопии, бывший в течение двух веков (с 1636 по 1885 гг.) ее столицей. Располагается он в самой высокогорной части страны – массиве Сымен, на высоте более 3000 м. Именно сюда в середине XVII в. император Фасилидас перенес свою резиденцию. С тех пор в Гондаре сложился свой собственный архитектурный стиль, который принято называть «гондарским». Он существенно отличается от того, что можно увидеть в других частях Эфиопии. Для этого стиля характерны многоэтажность (2-4 этажа), прямоугольная или квадратная форма строений, каменная кладка, сводчатые или плоские, используемые как открытые террасы крыши, округлые конические башни по углам либо через равные промежутки на крепостных стенах и деревянные балконы вдоль фасадов.
Главным архитектурным сооружением Гондара является крепость Фасил-Гебби – обнесенный по периметру стеной комплекс строений, в который входят дворец Иясу, дворец Бакаффа, банкетный зал, конюшни, купальня Фасилидаса, библиотека и несколько церквей. Однако главным и наиболее заметным сооружением крепости является дворец Фасилидаса.
Он был построен 40-х годах XVII в., причем в его возведение принимали участие мастера самых разных национальностей (индийцы, португальцы, арабы), что не могло не отразиться на архитектурных особенностях строения. Дворец Фасилидаса в Гондаре напоминает каким-то чудом перенесенный в Африку средневековый европейский замок, но с элементами индийско-арабской архитектуры.
Дворец прекрасно сохранился. Это настоящая трехэтажная крепость, с толстыми крепостными стенами, четырьмя башнями по углам и бесконечными внутренними помещениями. Главные апартаменты располагались на втором этаже. В частности, там находились три больших зала. Первый назывался «Дом льва». Второй зал предназначался для королевских приемов. Сейчас там сохранились лишь старинные крестообразные люстры из темного дерева. Такие же люстры до сих пор встречаются в католических храмах Эфиопии. Есть здесь еще одна нехарактерная для этого региона деталь: сквозной камин между вторым и третьим залами с дымоходом внутри стены. Сам же третий зал был «женским». Несмотря на то, что эфиопские правители были христианами, у них практиковалось многоженство и даже были официальные наложницы. Именно им и принадлежал этот зал.
Каждая угловая башня дворца Фасилидаса в Эфиопии имела комнату, окна которой выходили на одну из церквей. Император был очень набожным человеком и постоянно молился. Чтобы делать это, не покидая апартаментов, поскольку выход за стены дворца мог представлять для него опасность, Фасилидас велел возвести напротив каждой угловой башни церковь и молился, глядя на нее.
Рядом с дворцом располагалась королевская сокровищница, а возле нее – глубокий пруд. Сейчас в нем нет воды, а когда-то там водилась рыба и даже были устроены лечебные ванны, вода в которых подогревалась посредством специально подведенных для этого глиняных труб.
Даже будучи давно заброшенным, дворец Фасилидаса производит яркое впечатление. В 1979 году он, как и вся крепость Фасил-Гебби, был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Монако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.Декоративные сады и огороды в деталях
Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм
Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.
Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.