Интернет-магазины постепенно вытесняют повседневные бутики

15.08.2013
Интернет-магазины постепенно вытесняют повседневные бутики

Удобство совершения покупок в Сети, когда, не вставая с дивана, можно приобрести новый телевизор, шкаф или духи и при этом заплатить на 15–20% меньше, чем в обычном магазине, покоряет все больше пользователей интернета. И заработать на них стремятся немало предпринимателей, осваивающих новые направления продаж.

Если рынок самых ходовых товаров — бытовой техники и электроники, парфюмерии и автомобильных товаров — уже разделен между несколькими десятками крупнейших торговцев, то остальные ниши — одежда, мебель, детские товары — еще остаются свободными. И именно в них осваиваются самые дальновидные интернет-новички.

Ажиотаж в Паутине
Продажи товаров в интернете растут невиданными темпами. По оценкам международной финансовой корпорации Morgan Stanley, за минувший год объем рынка интернет-продаж в Украине увеличился почти на 45% в сравнении с минувшим годом и достиг $1,5 млрд.

До рынка традиционной розничной торговли онлайну пока далеко — он в нашей стране оценивается почти в $100 млрд, однако отставание из года в год сокращается. Происходит это за счет все большего проникновения интернета в массы (сейчас им охвачено уже более трети населения). А осваиваясь в Сети, все больше пользователей постепенно превращаются в покупателей.

"Чтобы интернет-шопинг стал массовым явлением, необходимо время, в течение которого аудитория привыкнет к возможностям интернета", — заключают в Morgan Stanley.

Пока в Украине немногие оценили преимущества онлайн-шопинга, позволяющего купить что угодно — от еды до холодильника, не вставая с кресла. Армия интернет-покупателей сейчас оценивается лишь в 2,1 млн человек, а средние затраты каждого из них на онлайн-шопинг в прошлом году составили около $714. То есть только 14% пользователей интернета в Украине совершают онлайн-покупки. Тогда как в США, например, в Сети покупают товары 68% пользователей глобальной Паутины, а в Великобритании и вовсе 90%.

Впереди планеты всей наша страна пока только по темпам роста онлайн-продаж (в 2012 г. этот сегмент, по данным исследования aukro.ua и PayUkraine, занял второе место в мире после онлайн-рынка Турции).

Динамичное развитие рынка не оставило коммерсантов равнодушными. В последние годы число онлайн-магазинов растет как грибы после дождя. Сейчас в Уанете насчитывается около 8 тыс. сайтов, которые продают самые различные товары. Постепенно они осваивают все новые направления.

Если раньше в интернете в основном продавали бытовую технику и электронику, то за последний год ассортимент товаров значительно расширился — стало открываться все больше специализированных интернет-магазинов по продаже спортивных и детских товаров, одежды, обуви и мебели. Правда, только менее четверти продавцов, запустивших онлайн-магазины на волне ажиотажа, добиваются успеха.

Как показывает практика, в плюсе остаются те, кто обладает значительным капиталом и не жалеет денег на раскрутку своих ресурсов (затраты на это могут измеряться несколькими десятками тысяч долларов ежегодно) либо находит по-настоящему эксклюзивную и востребованную нишу, в которой нет большой конкуренции.

Самый денежный сегмент электроники и бытовой техники к таковым уже не относится — крупные продавцы в нем фактически полностью задавили мелких конкурентов. Оперируя большими объемами средств, они предлагают покупателям лучшие цены и более качественный сервис, чем "бедные" конкуренты, и выводят свои ресурсы по ключевым запросам на первые позиции в поисковых системах, привлекая основную массу клиентов.


Выход в Сеть
Победная поступь интернет-торговцев не оставила равнодушными оффлайновых продавцов, которые не могут похвастаться такой динамикой роста доходов. И они все более активно начинают развивать собственные онлайн-сервисы.

Таким путем пошли, например, крупнейшие сети по продаже электроники и бытовой техники: "Фокстрот", "Эльдорадо", Comfy, "Алло". Их заработки в интернете гораздо меньше, чем в собственных торговых залах, ведь цены в онлайне, как правило, на 10–15% ниже магазинных. Но они привлекают в свои сети новых клиентов и могут в перспективе заработать на них больше. Кроме того, совмещение классического магазина с онлайном (так называемая мультиканальность) дает определенные преимущества.

"Клиент может получить консультацию в магазине, посмотреть и попробовать товар, а потом купить его за меньшую стоимость в интернет-сайте этого же магазина", — говорит генеральный директор Comfy Геннадий Вербиленко.

Другой важный момент — доставка. Ритейлоры начали в этом году массово продвигать схему продаж, при которой клиент может забрать товар, заказанный в их интернет-магазине, в любой удобной для него точке родной торговой сети.

Так стала работать, например, сеть "Алло", которая располагает почти 500 торговыми точками по всей стране. В то время как большинство интернет-магазинов, как правило, располагают небольшим числом пунктов выдачи товаров, которые часто находятся не в самых удобных местах, и просят дополнительные деньги за доставку.

Эти преимущества, а также большой запас прочности, позволяющий демпинговать для наращивания клиентской аудитории, дает возможность крупным торговым сетям активно завоевывать интернет.

"На наш интернет-канал уже приходится около 2–5% покупок в зависимости от сезона. Мы довольны такой динамикой, учитывая, что интернет-магазин Comfy запустился только в 2011 году", — говорит г-н Вербиленко. А в нынешнем году сеть намерена нарастить продажи в интернете как минимум вдвое.

Схожие планы вынашивает и сеть "Алло", поглотившая в этом году своего конкурента "Мобилочку". Давление с их стороны с трудом выдерживают уже не только средние, но и крупные старожилы рынка во главе с интернет-супермаркетом "Розетка".

Альтернативные варианты
Помимо традиционных онлайн-магазинов, "заточенных" под электронику, в последнее время активно развиваются альтернативные площадки продажи товаров в интернете. Речь идет о торговых порталах (prom.ua, ukrboard.com.ua), интернет-аукционах (Аukro.ua), досках объявлений (Kidstaff.com.ua, Slando.ua), социальных сетях (Facebook, "Вконтакте", "Одноклассники").

Так, по информации prom.ua, в первом квартале этого года количество посещений их сайта выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 24 млн. А количество компаний, торговавших на портале промышленными и потребительскими товарами, достигло 85 тыс. О высоких темпах роста говорят и представители интернет-аукциона Аukro.ua.

"В 2012 году объем продаж у нас увеличился в два раза", — сообщил "ДС" начальник управления маркетинга Aukro.ua Артем Ивасюк. В этом году аукцион рассчитывает на рост продаж как минимум на 80%.

Получить свою выгоду от бума онлайн-торговли стремятся и социальные сети. На днях "Одноклассники" запустили бета-версию сервиса "Магазины", который позволяет частным предпринимателям и крупным торговым компаниям открывать магазины прямо на страницах в соцсети. Предполагается, что и выбор товара, и его оплата будут осуществляться прямо на сайте "Одноклассников", а за свои услуги соцсеть будет брать с продавцов 3% от выручки.

За счет этих и других новшеств рынок интернет-продаж в текущем году, как ожидается, вырастет еще примерно на 50%. По данным компании Gfk, самый высокий рост будет наблюдаться в городах с населением менее 500 тыс. человек, поскольку крупные города уже хорошо охвачены "электронными" коммерсантами.

Кроме того, все больше будет расширяться ассортимент товаров в интернете, чему поспособствуют как большие онлайн-магазины, превращающиеся в супермаркеты, так и мелкие торговцы, которые не от хорошей жизни будут осваивать новые перспективные ниши. Особенно это касается продажи одежды, обуви и детских товаров.

Например, только за последний год количество покупателей одежды в интернете увеличилось более чем на 50%, и этот сегмент еще очень далек от насыщения, что делает наш рынок привлекательным не только для отечественных коммерсантов, но и зарубежных компаний.

Так, с февраля 2013 г. в Украине начал работать датский интернет-магазин Smart- Guy Group. Открываются также новые онлайн-сервисы, которые предлагают доставку в Украину одежды ведущих брэндов с небольшой наценкой — до 10% от стоимости заказа. Схожими темпами растут продажи и товаров для детей, внося свой вклад в увеличение доходов интернет-торговцев в Украине, которые, как ожидается, уже к 2016 г. сумеют нарастить выручку почти втрое в сравнении с 2012 г. — до $5 млрд.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.

  • Натальевка

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
    - здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом