Каждый год выходит из строя около 1 тыс. вагонов для транспортировки зерна, а новые не производят

16.11.2012
Каждый год выходит из строя около 1 тыс. вагонов для транспортировки зерна, а новые не производят

К 2017 году в Украине не останется ни одного железнодорожного вагона для перевозки зерна из-за того, что ближайшие 5 лет Укрзалізниця не планирует строить новые зерновозы, а старые выходят из строя. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимира Клименко, сообщает IDK.Эксперт.

Клименко напомнил, что 10 лет назад в Украине было 15 тыс. вагонов-зерновозов, которые возили зерно и продукты переработки. В последние годы государство потеряло 7 тыс. вагонов, осталось только 8 тыс. вагонов.

"У нас 10 лет урожай растет, а количество вагонов постоянно уменьшается. Каждый год выходит из строя где-то около 1 тыс. вагонов. Если так будет продолжаться, то к 2017 году в Украине будет ноль вагонов-зерновозов", - подчеркивает Клименко.

Президент УЗА рассказал, что на недавней встречи с генеральным директором Укрзалізниці Владимиром Козаком выяснили, что железная дорога не собирается в течение ближайших 5 лет покупать вагоны-зерновозы.

"Мы ставим вопрос: а чем мы будем возить зерно, если премьер-министр и чиновники говорят, что в ближайшие годы мы будем выращивать 80 млн тонн только зерновых? Чем это будут возить, если через 5 лет не будет ни одного вагона? Мы получили ответ, что нужно создавать свою частную компанию по перевозке зерна", -  сказал Клименко.

Поэтому Украинская зерновая ассоциация инициирует встречу в Европейском банке вместе с зернотрейдерами и будет рассматривать вопрос об обеспечении вагонами.

Кроме того, Клименко отмечает, что в портах нужно строить дополнительные перевалочные пункты для разгрузки зерна из железнодорожных вагонов. "Если загруженный вагон зашел на элеватор, он должен через 15, максимум 24 часа, идти дальше. Если вагон стоит под погрузкой и разгрузкой по 3 суток, то в такой ситуации никаких вагонов не хватит. Поэтому по нашим оценкам требуется на 30% увеличить мощности перевалочных комплексов и мощности по приему вагонов, - добавил Клименко.

Нехватка вагонов для перевозки зерновых и масличных культур может стать лимитирующим фактором для дальнейшего наращивания производства зерновых и масличных культур в Украине, отмечают в Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ).

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок

  • Аскания-Нова

    Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.

  • Хортица

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой остров на Днепре, хранящий реликты, которым более шести тысячелетий (от эпохи мезолита до наших дней)
    - здесь произрастает наименьший в мире папоротник (около 1 см) – сальвиния плавающая
    - здесь представлены образцы всех ландшафтных зон Украины – от степей до гор
    - с Хортицей связывают появление первой казацкой Сечи

  • Жарден Де Плант: живая аптека под открытым небом

    Рассказ о первом ботаническом саду во Франции, который находится в Монпелье.

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом