Мост Harbor Bridge или просто «Вешалка»

04.07.2014
Мост Harbor Bridge или просто «Вешалка»

Harbor Bridge (мост Харбор) пролегает через Сиднейскую гавань в Австралии. Многие называют его еще «Вешалкой» из-за его особенной конструкции. На сегодняшний день Harbor Bridge – это самый большой арочный мост в мире и самый большой мост Сиднея. Его по праву можно назвать самой известной достопримечательностью Сиднея.

Мост Харбор был возведен еще в 1932 году. Его назначение: соединить районы Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт, расположенные на разных концах залива. До возникновения моста переправа через Сиднейский залив происходила при помощи парома или же жителям города приходилось ехать в объезд, что подразумевало пересечь около 5-ти других мостов и потратить очень много времени и средств. В середине ХІХ века многие местные и зарубежные инженеры предлагали проекты мостов, а кто-то даже решился на проект тоннеля. Однако, ни один из вариантов не был утвержден властями. Коренной австралиец Джон Брэдфилд не хотел мириться  с таким положением дел и причиненными неудобствами, поэтому учтя все недостатки и рекомендации предыдущих попыток, в 1922 году подал свой вариант возведення арочного моста на рассмотрение Международной комиссии. К сожаленью, он не получил победу, был принят проект лондонського инженера Ральфа Фримэна. И в сотрудничестве с Фримэном с 1924 года началось активное строительство арочного моста Харбор.

Строительные работы велись на протяжении 8-ми лет. Это было поистине грандиозное событие, ведь процесс происходил в период глибокого экономического кризиса страны, однако это не стало преградой на пути к цели. И в награду жители получили свой долгожданный мост.

Арочный мост Harbor Bridge оборудован подсветкой длиной в 503 метра. Очень важен еще и тот момент, что высота моста над уровнем моря составляет 134 метра, а это значит, что любой даже самый крупный океанский лайнер сможет без проблем там пройти. Это не ограничивает залив, как судоходный путь. Ширина моста – 49 метров.

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожные ветки, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту, платят около 2 долларов, хотя ранее платили всего 6 пенсов. Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста, как Harbor Bridge пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

Источник: bridgesall.ru




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Новая Зеландия. Записки из Веллингтона

    Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Шаровка

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
    - это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
    - это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года