New Acropolis Museum в Афинах

09.08.2013
New Acropolis Museum в Афинах

В Афинах, Греция, недалеко от Парфенона и старого музея в июне 2009 года состоялось открытие Нового музея Акрополя (New Acropolis Museum). Автором проекта стал знаменитый швейцарский архитектор – Бернару Чуми (Bernard Tschumi ).

Музей уже давно нуждался в новом здании. Старый музей располагался в толще скалы, на которой и находится сам Акрополь. Стены музея со временем частично разрушились, а помещения малы для туристов и не совсем безопасны для посещения. New Acropolis Museum в десяток раз New Acropolis Museum в Афинахпревышает размер предыдущего музейного помещения. Оно находится у подножия скалы в трехстах метрах от Парфенона. Так туристы смогут не только посетить музей, но и насладится видом, который открывается перед ними. Ведь на скале находится современный храм, выполненный в стиле античного искусства.

Новый музей Акрополя от Бернара Чуми – это удивительно красивое четырехэтажное здание (включая и подземный этаж), созданное из стекла, алюминия и бетона. По форме оно напоминает неправильную трапецию, которая великолепно вписалась в участок, на котором все еще проводятся раскопки. Фундаменты старинных домов можно прекрасно разглядеть сквозь прозрачные перекрытия музея.

Общая площадь Нового музея Акрополя составляет 21 тыс. кв. м, из которых 14 тыс. кв. м отведено под экспозицию. Если на первом этаже посетители могут полюбоваться фундаментами античных зданий, то на втором представлены тщательно очищенные с помощью лазера скульптуры и New Acropolis Museum в Афинахрельефы, перенесенные сюда из старого музея. Причем выставляются они без витрин, чтобы посетители могли воспринимать их почти так же, как во времена их создания, когда статуи в большинстве своем стояли прямо под открытым небом.

Однако самое главное, можно сказать, почти сакральное помещение Нового музея Акрополя находится на верхнем, третьем наземном уровне, который примерно на 30 градусов повернут относительного остального здания. Сделано это для того, чтобы плоскость его разворота была параллельна Парфенону. И это не просто прихоть архитектора. Смысл такого решения в том, чтобы, любуясь экспозицией, посетители могли перевести взгляд на Парфенон и представить, как выставленные фрагменты рельефов и статуи могли смотреться на его фризах и фронтонах.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.

  • Дворец «Дюльбер»

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в маршрут «Царской тропы»
    - дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
    - стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфорта

  • Подгорецкий замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - входит в состав «Золотой подковы» Львовщины
    - здесь снимались эпизоды советского фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
    - на территории парка растет уникальная липа, возраст которой – около 700 лет
    - замок вдохновил Петра I на строительство Петропавловской крепости

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.

  • Массандровский парк

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это яркий пример классического регулярного французского парка
    - дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра III

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.