Стоянка = парковка?!

13.08.2012
Стоянка = парковка?!

Объединенный кооператив «Днепровский», обслуживающий четыре автостоянки общей площадью 5,5 тыс. кв. м, обратился в Киевраду с просьбой исключить эти земельные участки из перечня парковочных площадок, закрепленных за коммунальным предприятием «Киевтранспарксервис». КП требует от членов кооператива заключить с ним договоры на обустройство площадок в соответствии с национальными правилами парковки и платить в городскую казну парковочный сбор. Однако кооператив парковочные услуги не оказывает, а стоянки были оборудованы еще в 1980 г. за средства его членов.

Еще в 2007 г. депутаты назначили «Киевтранспарксервис» единым оператором парковочных услуг. На деле это решение вступило в силу лишь в 2011 г., когда горсовет ликвидировал районные коммунальные предприятия, распоряжавшиеся большинством столичных парковочных площадок и заключавшие договоры аренды с предпринимателями.

В мае этого года решением №242/5629 «Об установлении местных налогов и сборов в Киеве» депутаты утвердили список парковок, закрепленных за «Киевтранспарксервисом», а также размер парковочного сбора: 0,03–0,05 грн. за кв. м ежедневно. В этот список попали и большинство кооперативных автостоянок, поскольку сроки действия договоров аренды земли под ними уже истекли.

Согласно украинскому законодательству автокооперативы могут оформить свои земельные участки в постоянное пользование и платить земельный налог в размере 1% от оценочной стоимости надела. Однако оформление бумаг искусственно тормозит Главное управление земельных ресурсов КГГА, которое откладывает рассмотрение ходатайств на годы.

Ведь конкретные сроки, в которые местные чиновники обязаны обработать документацию, законодательством не определены, а требования к пакету документов постоянно меняются. Кооперативы автомобилистов, общее число которых в столице достигает восьми десятков, вынуждены снова и снова проходить все бюрократические процедуры.

«Мы с 2001 года не можем получить документы на земельные участки. Каждый раз, когда изменялось земельное законодательство, требовалось подавать новые ходатайства. Последний раз весь пакет документов мы собрали в 2011 году, и все вновь зависло», — возмущается представитель кооператива «Днепровский» Александр Юрченко.

В ГУ транспорта и связи КГГА сетуют, что задержка с оформлением документов на землю привела к снижению налоговых поступлений. «Участки необходимо переоценить, чтобы их владельцы платили налог исходя из сегодняшней стоимости наделов, а не по ценам 1992 г. Пока не оформлен землеотвод, отказаться от парковочного сбора мы не в состоянии. Налоговый кодекс предусматривает лишь две формы оплаты в бюджет: либо за землю, либо в виде этого сбора», — сказал начальник управления Евгений Водовозов.

Доходы столицы от сбора в 2011 г. выросли с 5 до 18 млн грн. в основном за счет повысившейся ставки. В этом году «Киевтранспарксервис» планирует увеличить поступления почти вдвое — до 33 млн грн. и не желает отказываться от такого лакомого куска, как стоянки автомобильных кооперативов, как правило, располагающим крупными площадками.

В Киевраде прогнозируют, что примеру «Днепровского» последуют и другие автокооперативы столицы, на балансе которых числятся круглосуточные стоянки автотранспорта. Ведь уплата сбора приведет к многократному повышению стоимости аренды мест на автостоянках, которую просто откажутся платить большинство автолюбителей. Подтверждают эти прогнозы и опрошенные руководители ряда кооперативов, планирующие направить в горсовет письма с требованием исключить их из списка площадок, подпадающих под уплату парковочного сбора.

Если же власти останутся глухи к мольбам автовладельцев, кооператоры угрожают обратиться в суды, где они легко смогут доказать, что Киевзем искусственно затягивает оформление землеотводов. К тому же логика чиновников не выдерживает никакой критики. Ведь в столице до сих пор насчитывается огромное количество гаражных кооперативов, у которых давно закончились сроки действия договоров аренды земельных участков. Исходя из трактовки киевскими чиновниками законодательства, их тоже следует обязать платить парковочный сбор.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства

  • Франция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
    - Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
    - имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.