Технология Web-to-Print открыла доступ на рынок полиграфических услуг мелким компаниям

17.04.2013
Технология Web-to-Print открыла доступ на рынок полиграфических услуг мелким компаниям

Технология Web-to-Print, позволяющая заказчику самостоятельно создавать продукт онлайн, а исполнителю — только воплощать его на бумаге, открыла доступ на рынок полиграфических услуг мелким компаниям.

"Вы просто регистрируетесь на сайте, выбираете продукт, загружаете оригинал-макет и оплачиваете заказ. Затем приезжаете в офис за уже выполненной работой либо же заказываете его доставку", — коротко описывает принцип действия модели персонализированного сервиса Татьяна Петрик, директор сети филиалов типографии "Вольф". За последние три года количество игроков, предлагающих печать с помощью сервисов Web-to-Print, возросло как минимум в пять раз: с трех-четырех до двух десятков.

Логичный итог, ведь клиенты получили возможность самостоятельно создавать и изменять дизайн продукта по доступной цене, а его непосредственные изготовители — сэкономить на затратах по содержанию штата.

Шустрая книжка
Персонализация продукции — тренд последних лет на полиграфическом рынке. Впрочем, как и во многих других сферах — люди все чаще пытаются выделиться из толпы.

Еще четыре-пять лет назад такой сервис предлагали лишь единицы компаний. Да и зачастую сводился он к бессменным операциям copy-paste или работе дизайнера, "вручную" креативившего для заказчика с последующей чередой изменений и утверждений…

Сегодня же индивидуализация полиграфической продукции доступна и для некорпоративного покупателя, прежде всего, благодаря новым техническим возможностям: созданию программных продуктов для самостоятельной допечатной подготовки самим заказчиком и распространению цифровых печатных машин промышленного типа. А сама продукция стала многообразней.

Фотокниги, персональные книжки о ребенке, визитки, календари — все это можно напечатать в единственном экземпляре. Не говоря уже о буклетах, этикетках и даже упаковке ограниченного тиража. Печать фотокниги обойдется в 130-900 грн., книги о ребенке — 300-500 грн., а партия визиток в 100 шт. — всего 19-30 грн. Цены вполне доступные для штучного товара.

Но даже такой уровень позволяет полиграфистам работать с рентабельностью, стартующей от 20%. А порой она может достигать и 300%. Ниша весьма выгодная, если учесть растущий спрос на такого рода персонифицированный сервис. К примеру, спрос на фотокниги увеличился на 70%. При этом одна компания в месяц продает от 60 до одной тысячи книг. При стоимости 130-900 грн. за экземпляр.

А вот спрос на персонализированные книги для детей продемонстрировал 300% рост (если годом ранее ежемесячно фирмой производилось порядка 30 книг, то теперь не менее ста). Притом, что стоимость такого удовольствия для чада составит 300-500 грн. (подробнее — см. "Новый альбом", "ВД" №7(378), с. г. и "Рассказ на заказ", "ВД" №7(339), 2012 г.). Рекорды побил сервис по изготовлению визиток, спрос на который за минувший год вырос более чем втрое.

Дорогу малышам
По мнению Дениса Дорофеева, эксперта специализированного отечественного журнала Print Plus, распространение технологий Web-to-Print — часть глобального процесса перемещения покупателей из офлайна в онлайн. Кроме всего прочего, технология дает возможность участнику рынка собирать о своей аудитории разнообразную информацию, которая может быть полезна для маркетологов (время и частота заказа услуг, вид заказываемой продукции и др.), а автоматизация сервисов увеличивает их пропускную способность и делает более прибыльными.

Технологии Web-to-Print полностью меняют подход и организацию бизнес-процессов в полиграфическом бизнесе, убежден Сергей Боженко, основатель проекта vizitka.com.

"У подобных сервисов, прежде всего, нет приоритетности большого заказа над малым, как в традиционной типографии. Если раньше 90% времени и усилий топ-менеджера полиграфии занимали технологические вопросы, то сегодня — только 25%, остальное — это интернет-маркетинг и обеспечение клиентоориентированности сервиса", — отмечает эксперт.

Так что прогноз Бориса Кузьмина, президента Межрегиональной ассоциации полиграфистов России, на этом фоне выглядит логично: в ближайшие два-три года сохранится тенденция развития малых цифровых типографий, ориентированных на запросы местных потребителей и нацеленных на работу с Web-to-Print. Радикальный разворот рынка, на котором еще четыре-пять лет назад цифровая печать была прерогативой офисов и крупных типографий.

Согласно докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России, появление цифровых печатных машин промышленного типа стало не только основой создания широкой сети специализированных печатных салонов и цифровых типографий, то есть поспособствовало развитию полиграфического бизнеса в его малом и среднем форматах.

Но главное — стимулировало появление игроков, обслуживающих сегмент В2С, что естественно, спровоцировало потребительский спрос. Тогда как отечественный рынок печатной продукции в традиционном понимании был ориентирован, прежде всего, на взаимодействие с бизнесом, то есть полиграфисты вели работу исключительно в сегменте В2В.

"Лицом к потребителю" игроков рынка заставил повернуться также и кризис, который, вместе с ростом проникновения интернета, ознаменовал падение объемов печати медийной продукции (газет, журналов, каталогов).

Статистика установки цифрового оборудования компании Xerox Ukraine подтверждает тенденцию открытия небольших салонов и студий печати в регионах за счет возможности инвестировать сравнительно небольшие суммы в такой бизнес. По словам Игоря Холода, руководителя направления по работе с ключевыми заказчиками Graphic Art Industry компании Xerox Ukraine, в прошлом году 56% среднепроизводительных полиграфических машин было установлено именно в регионах страны. По мнению эксперта, наращивание полиграфических мощностей не будет приоритетом большинства игроков в краткосрочной перспективе.

"Все большее значение на рынке приобретает креативность в работе, умение увидеть и определить перспективную с точки зрения цифровой печати нишу, придумать и внедрить такой продукт и такую услугу, которые будут прибыльными и позволят уйти от лобовой конкуренции в цене отпечатка", — отмечает он.

Единственное, что может помешать планам предпринимателей, решивших сделать ставку на развитие технологий Web-to-Print, это низкая осведомленность населения о системах онлайн-платежей в Украине, равно как и их невысокая распространенность в стране.

Источник: www.depo.ua

 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.

  • Аскания-Нова

    Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС

  • Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох

    Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.