В Украине страдают рестораны и бутики: население экономит
17.06.2014
С начала года политическая и экономическая нестабильность, колебания курса доллара и угроза потери работы заставили украинцев перейти на «экономную» модель поведения, свидетельствуют результаты исследования Advanter Group.
«Есть позиции, которые кризису подвержены меньше всего — еда, лекарства, косметика, но и здесь люди стремятся сократить расходы», — отметил глава офиса JLL в Украине Дмитрий Сенниченко.
По данным Госстата, с начала года структура потребления уже изменилась: в первом квартале выросли затраты украинцев на коммунальные услуги до 12,9% в общей структуре расходов (по сравнению с 11,2% на конец 2013 г.), а охрану здоровья до 5,7% (5%). Одновременно люди стали меньше тратиться на продукты питания — это уже не 39,2% всех затрат, а 37,6%. Также просели расходы на транспорт — с 12,4% до 10,4%.
Пострадали бутики и рестораны
От экономии населения больше всего пострадал fashion — продажи дорогой модной одежды сократились в денежном отношении на 40-50% по сравнению с прошлым годом. При этом украинцы стали выходить из дома, точно зная, что именно и какой марки они хотят приобрести.
Сильно изменилось поведение покупателей в торгово-развлекательных центрах. Раньше это выглядело так: выбор ТРЦ «для погулять-развлечься», прогулка по бутиковой галерее в этом ТРЦ, выбор модели и только потом покупка. Теперь же, согласно исследованию Advanter Group, покупатели стремятся поехать в гипермаркет-дискаунтер, а не посетить ближайший удобно расположенный магазин, тратят больше времени на выбор вместа покупки первого приглянувшегося товара. Многие вообще перестать проводить время в развлекательных торговых центрах, чтобы избежать соблазна потратить деньги.
Тем временем из-за высокой аренды в киевских ТРЦ закрываются бутики.
Чаще отказываются от покупок, которые раньше совершались в кредит (мобильные телефоны, гаджеты и т. д.) и от посещения ресторанов.
Правда, даже при всем этом доля спонтанных покупок остается значительной. «Стимул совершения большинства покупок как был эмоциональным, так и остается сейчас. Только теперь потребитель пытается найти некое рациональное оправдание. Если его найти не получается, покупка откладывается до лучших времен», — объяснил «Вестям» директор аналитического департамента группы компаний Advanter Group Вадим Савельев.
К примеру, в магазине посуды вдруг наблюдает всплеск интереса к формам для выпечки, а средний чек по таким покупкам превышает 200 грн. Так проявляется попытка экономить — не покупать торты или кулинарные изделия, а готовить дома.
Сэкономленное потратят позже
Изменились также принципы планирования семейного бюджета. Если для большинства украинцев до последнего времени не характерно откладывать часть дохода, то теперь они начали активно экономить. Но поскольку особого доверия к банкам нет, а покупка валюты по актуальному курсу не выглядит логичной, сэкономленные средства остаются на руках. То есть ресурс для совершения покупок у украинцев есть.
Поэтому ТРЦ не спешат менять формат и уменьшать развлекательные зоны, рассчитывая, что потребитель устанет от ограничений и вернется в привычный формат отдыха. «Люди как хотели эмоций и развлечений раньше, так и хотят сейчас. Развлекательная часть торгового центра станет основным якорем, для притягивания потоков», — считает Вадим Савельев.
Источник: svdevelopment.com
Похожие новости
Энергосбережению в Украине необходимо уделять больше внимания25.09.2015
В Украине здания после термомодернизации должны быть не ниже класса С по уровню энергоэффективности.
Китайская экономика более устойчива к сегодняшним колебаниям, чем все остальные страны25.08.2015
Китайская экономика устойчива, несмотря на спад биржевых индексов...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Чехия. Вальдштейнский сад
Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.
Олеский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
- в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
- здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III СобескийЛандшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии
Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.
Долина нарцисcов
Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.
Франция. Париж. Розарий в парке Багатель
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический розарий регулярной планировки;
- регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
- в Японии есть точная копия этого сада.Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.