Выявлено 16 случаев завышения стоимости работ закупках для столичной подземки
04.11.2013
Начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко может лишиться своего кресла: постоянная комиссия горсовета по вопросам транспорта и связи рекомендовала председателю КГГА Александру Попову не продлевать с ним контракт, срок которого истекает 28 октября. Самому КП депутаты хотят максимально ограничить доступ к финансовым потокам: у него отберут право продавать рекламные площади, сдавать помещения в аренду и выступать заказчиком строительно-монтажных и ремонтных работ.
"Соответствующий проект решения горсовета, существенно урезающий полномочия КП "Киевский метрополитен", будет разработан и вынесен на суд общественности в ближайшее время. Кандидатов на должность начальника предприятия пока нет. Мы приняли спонтанное решение, потому что были возмущены открывшейся информацией", — сообщил "ДС" председатель транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олийнык.
Гнев депутатов вызвал доклад их коллеги Алексея Давыденко, который расследовал деятельность КП на протяжении 2011– 2013 гг. Он выявил 16 случаев завышения стоимости работ и материалов при закупках, осуществленных сотрудниками подземки. В частности, стоимость приобретенных подшипников на 70% превышала среднерыночную, за лаки и краски переплачивали 30%, за линолеум — почти 25%.
В прошлом году предприятие приобрело светофор, который обошелся ему в 11 раз дороже аналогов. А в 2013 г. подземка купила гидроизоляционный материал по 171 грн. за кв. м, тогда как в столице он продается по 83 грн. При этом киевский метрополитен существенно занижал в отчетах поступления за использование его тоннелей и коллекторов другими предприятиями.
"Из-за этого только в 2011 году городскому бюджету был нанесен убыток в размере 20,6 млн грн. И с каждым годом злоупотреблений все больше", — констатировал г-н Давыденко.
О махинациях в столичной подземке говорят и в департаменте финансов КГГА. Как сообщила "ДС" начальник управления внутреннего финансового контроля и аудита Оксана Колтик, в ходе проверки объемов выполненных работ при строительстве Куреневско-Красноармейской линии было обнаружено, что их стоимость с апреля по август завышена на 12 млн грн., т. е. на 10% от сметы за этот период.
Главное управление МВД в Киеве в 2013 г. возбудило уже три уголовных дела по факту хищения средств в КП "Киевский метрополитен" на общую сумму около 48 млн грн. Почти вдвое выросли за последние три года и убытки предприятия: с 171 млн грн. в 2010 г. до 177 млн за первое полугодие 2013 г.
Как и следовало ожидать, руководители столичной подземки все обвинения отрицают. По их словам, утвержденная в КГГА смета прокладки Куреневско-Красноармейской линии не превышалась, а рыночную стоимость материалов предвзятые депутаты оценивают неверно. Например, закупленный предприятием огнестойкий линолеум сравнили с обычным, а дешевый светофор, обнаруженный в интернете, якобы оказался бывшим в употреблении и продавался как неликвид.
Ответственность за закупку дорогих гидроизоляционных материалов в метрополитене возложили на подрядчиков из ПАО "Киевметрострой", которые сами выбирают стройматериалы при сооружении путевых участков. "Депутаты в очередной раз втягивают нас в свою политическую игру", — говорится в официальном заявлении КП.
Дальнейшую судьбу Владимира Федоренко определит градоначальник. "Я поддержал рекомендацию транспортной комиссии. Уверен, что кадровые решения улучшат работу метрополитена", — сообщил "ДС" директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов.
Однако Александр Попов может оказаться перед сложным выбором: в его команде нет специалистов, досконально знающих все нюансы работы подземки и способных управлять подобным предприятием. А назначение на эту должность одного из действующих менеджеров КП ничего не изменит: столичным чиновникам будет так же сложно его контролировать, как и старожила предприятия г-на Федоренко, сменившего на этом посту в 2010 г. Петра Мирошникова при аналогичных обстоятельствах.
Если же горсовет лишит КП "Киевский метрополитен" перечисленных выше полномочий, право управлять объектами подземки (включая тоннели, станции и участки подземных переходов, расположенные у входов и выходов из метро) получит департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Это позволит руководителям города перераспределить финансовые потоки предприятия в свою пользу. Не коснется это перераспределение только наружной рекламы, поскольку львиная доля носителей в метрополитене в 2011 г. была передана под юрисдикцию КП "Киевреклама".
А с 1 января 2014 г. в мэрии обещают лишить предприятие и возможности взимать с пассажиров плату за проезд, передав эту функцию КП "Главный информационно-вычислительный центр" (ГИВЦ), которое сейчас аккумулирует плату за жилищно-коммунальные услуги. Как уже писала "ДС", ранее чиновники КГГА утверждали, что по мере заполнения турникетов сотрудники станций метро самостоятельно выгружают их и вновь отправляют в кассы, попросту прикарманивая часть выручки.
"Во всех видах муниципального транспорта будет действовать проездной билет, а на осуществление деятельности каждого транспортного КП из казны будут выделять фиксированную сумму. К примеру, на оплату услуг подземки в 2014 году город планирует выделить около 1,5 млрд грн.", — рассказал "ДС" заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко.
Правда, получить доступ к этим средствам столичное руководство не сможет. Как и в случае с коммунальными платежами, ГИВЦ будет лишь распределять их между специальным казначейским счетом и счетами кредиторов, предоставивших столице займы на транспортные нужды.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Парк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)Пещера «Золушка»
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
- по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в миреИспания. Усадьба Valdemossa
Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.
Шаровка
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
- это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
- это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 годаСША. Skyland
Ботанический сад встретил нас теплым осенним дождем. Посетителей было мало, поэтому неспешно и без суеты по мокрым дорожкам началось наше путешествие в мир зелени, архитектуры и истории.
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.